Педагогическая копилка

Бумагопластика – это искусство работы с бумагой. Привлекая ребёнка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости.

Бумагопластика как средство развития творческих способностей дошкольников 

Ребенок — это личность. Каждая личность индивидуальна и неповторима во многом. Важной и неотъемлемой частью нашей работы в обучении детей рисованию является индивидуальная работа с детьми. Основная цель индивидуальной работы, заключается не в натаскивании ребенка в теоретических знаниях и технических приемах, а в обогащении его внутреннего, глубоко личностного эстетического восприятия, формировании чувства гармонии с окружающим миром через умение видеть и понимать красивое, изящное. 

Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности

Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Рисование ватными палочками — это простой способ создать удивительный подарок к празднику.

Нежность Роз

Мир полон красок и света. С самого рождения мы окружены цветом. Он сопровождает нас повсюду и всегда. Цветовая гамма всегда влияет на наше сознание и физическое самочувствие, на эмоции, хотим мы этого или нет.

Цветотерапия эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности

Культурные практики — это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.  Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности

Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание детей, самореализация… Получить массу позитивных эмоций позволит техника ЭБРУ — рисование жидкими красками на воде.

Цветущая планета

Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать. Задача коллектива детского сада – организовать жизнь в летний период таким образом, чтобы дошкольники провели его с радостью и удовольствием.

Организация художественно-эстетической деятельности на прогулке в летний период

Познакомить родителей детей, посещающих центр игровой поддержки ребенка в ДОУ, как развивать творческие способности детей по средствам нетрадиционных техник- рисование ватными палочками.

Веселый Снеговик

Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через поэтическое слово, музыку, живопись; обобщение и систематизация знаний детей о зиме; освоение новых техник рисования.

В гости к Волшебнице Зиме

Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «Эбру»;способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

Подарок для мамы

Продолжать учить детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков; закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства.

Школа юных художников

Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Мои любимые фрукты

Формировать представления детей о родном городе: история, достопримечательности, люди, природа; воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

День города

Развивать коммуникативные, творческие способности дошкольников; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Краски лета

Стремление к изобразительной деятельности свойственно всем детям уже с раннего возраста. Рисование влияет на развитие ребенка, на формирование различных сторон его личности; через рисунок он выражает свои чувства и переживания, представления о том, кто он есть и кем стремится быть, свое миропонимание.

Давай рисовать вместе

Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий. Такой инновацией, в частности, стала работа с песком. Она взяла начало от древних детских игр с этим любимым материалом. Передавая детям знания о песке, знакомим их с окружающим миром, развиваем у дошкольников желание познавать, экспериментировать. Песок является прекрасным средством для развития и саморазвития детей, а игра с ним положительно влияет на их эмоциональное состояние.

Песочная игровая терапия

Для того, чтобы ребёнок мог свободно заниматься в домашних условиях и использовал полученные в детском саду знания, умения и навыки необходимо создать условия и подготовить рабочее место для творчества. Рисование крайне полезно для ребенка. Оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

Изостудия дома

Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.

Детское рисование дома

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь.  Важно помнить, что намного легче научить ребенка правильно держать ручку в начале обучения, чем потом переучивать ребенка, у которого уже сложилась неправильная привычка держать ручку. 

Учим держать карандаш правильно

Всем известно, что дети любят рисовать. Рисуют все – дома, цветы, машины, птиц, животных, своих близких. Мир детей отличается от мира взрослых. Поэтому взрослым часто кажется, что в детских рисунках что-то неправильно. Изображая что-нибудь на бумаге, ребенок вкладывает в это не только свои мысли, но и чувства, переживания.

Как рассматривать детские рисунки

Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры. Сегодня такая техника набирает популярность и широко используется в детском саду, педагогами, логопедами, психологами. Знакомить ребенка с мнемотехникой надо постепенно в игровой форме.

Что такое мнемотехника и мнемотаблицы?

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, который с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающей мир. Экспериментирование – основа творческой фантазии детей. Для этого создаются условия работы с различными художественными материалами, инструментами, нетрадиционными изобразительными техниками.

Игровые приемы при ознакомлении с нетрадиционными техниками рисования

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у дошкольника вся жизнь пронизана игрой, фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.

Метод игрового рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности

Уголок ИЗОдеятельности в группе помогает дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе.

Уголок изобразительной деятельности как одно из условий художественно – творческого развития дошкольников

Предметно-пространственная среда-это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, которые обеспечивают организацию жизни детей в ДОУ. Среда должна служить интересам и потребностям ребенка, а ее оборудование, материалы наглядные и дидактические-его развитию. Для создания предметно-развивающей среды, центра искусств, в группе следует
руководствоваться следующими принципами: безопасность, эстетичность, вариативность, гендерность.

Предметно-развивающая среда в ДОУ как одно из условий всестороннего развития дошкольников

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie