Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Доступно  для отдельных категорий детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.В учреждении оборудовано 20 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ имеется кабинет социально-психологической службы, где осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей.

Социальным педагогом осуществляется работа по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, профилактическая работа с ребенком, совместная работа с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.

Имеется кабинет учителя-логопеда где ведётся образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения.


Все помещения для практических занятий обеспечены оборудованием и игровыми предметами в соответствии с ФГОС.

В музыкальном  зале созданы  условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Залы оснащены музыкальным центром, фортепиано, имеются детские музыкальные инструменты.

В изостудии проводится подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей, досуги, выставки работ с использованием различных техник, оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей.

Библиотека

Библиотека находится в методическом кабинете.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Спортивный зал  имеет следующее оснащение: скамейки гимнастические, бревна гимнастические, складной мини-батут, детская беговая дорожка большая с компьютером, канат для лазания, качалка-мостик, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, стойки для прыжков со шнуром, дуги для подлезания, обручи, мячи, скакалки. 

Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется  спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся  досуговые мероприятия  и развлечения для детей.

Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.


Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды,  видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные ( макеты, стенды, модели демонстрационные).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы,  достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок, лифт для маломобильных граждан. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Специальные условия питания

Питание в детском саду  организованно в соответствии с действующим СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В детском саду питание организовано в групповых комнатах.  В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. 
Имеется десятидневное перспективное меню.  В детском саду организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде запеканки). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Так же в рацион входят фруктовые соки, фрукты, сухофрукты. Дети регулярно получают  кисломолочные продукты. 

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская клиническая поликлиника № 5» г. Ставрополя. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.
Организация оздоровления воспитанников в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактическо-оздоровительной работы.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников
проводятся следующее мероприятия:
— проведение профилактических осмотров;
— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
— осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
— осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

БЕЗОПАСНОСТЬ дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим;
  • Контроль и дежурство ответственных администраторов;
  • Круглосуточное дежурство  сотрудников охранного предприятия
  • В ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;
  • Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения; 
  • Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен на пункте охраны;
  • ДОУ оборудовано пожарной сигнализацией;
  • С сотрудниками  проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности.
  • С  воспитанниками регулярно  проводятся беседы по безопасности, мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ к информационным системам

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— музыкальный центр (музыкальный зал);

— мультимедийное оборудование ( музыкальный зал);
— магнитофоны (в группах)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ ЦРР д/с № 51 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ ЦРР д/с № 51 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie