Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Воспитательно — образовательная и развивающая работа.
Оснащение: согласно программным задачам ООП ДОУ, детская игровая мебель, игрушки и оборудование, магнитные доски, развивающие игры и пособия. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, буфетную, спальню и туалетную комнаты. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально‑коммуникативному,
- познавательному,
- речевому
- художественно-эстетическому,
- физическому
развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. В каждой группе имеются центры развития детей.
- центр патриотического воспитания;
- центр познавательного развития;
- центр конструирования и строительства;
- центр изобразительного искусства;
- центр безопасности;
- центр математики и сенсорики;
- центр физического развития и здоровья;
- центр книги;
- центр музыки.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений. Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские.
Подгрупповая, индивидуальная и фронтальная работа по развитию художественно-творческих способностей детей, досуги, выставки работ с использованием различных техник, оказание консультативной, методической помощи по развитию художественно-творческих способностей детей.
Оснащение: разнообразный изобразительный материал по видам изодеятельности, плакаты, методическая литература, наглядно-дидактические пособия, альбомы с видами искусства, дидактические игры, детские столы, стулья.
Индивидуальная и подгрупповая непосредственно образовательная деятельность по развитию психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения. Оказание консультативной, методической помощи по развитию речи детей.
Оснащение:развивающие пособия, инструменты для постановки звуков, магнитной доской, настенным зеркалом, дидактическими играми по формированию звукового произношения и словаря, методической литературой и т.д.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека находится в методическом кабинете.
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наличие оборудованных объектов спорта
Проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, педагогами, родителями.
Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся досуговые мероприятия и развлечения для детей. Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются следующие электронные программные продукты:
- Специальное программное обеспечение ИАС АВЕРС ДОО (АВЕРС «Управление ДОО», «АВЕРС: Комплектование ДОО» автоматизируют управленческую деятельности учреждения.
- В ДОУ имеется высокоскоростной интернет с выделенной линией и модемное подключение (ООО «Компьютерные коммуникационные системы»)
- В учреждении установлен программно — аппаратный комплект (ПАК) видеонаблюдения в 10 проекциях.
- На персональных компьютерах, используемых в ДОУ, установлено лицензионное программное обеспечение Windows (98%).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, достаточная ширина дверных проемов в стенах, площадок, лифт для маломобильных граждан. Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— музыкальный центр (музыкальный зал);
— мультимедийное оборудование ( музыкальный зал);
— магнитофоны (в группах)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.